Институт Океанологии РАН
Физика океана, морская геология, морская биология, морская техника
English | Russian
Главная
Научно-исследовательский флот ИО РАН Печать E-mail
Оглавление
Научно-исследовательский флот ИО РАН
НИС Академик Мстислав Келдыш
НИС Академик Сергей Вавилов
НИС Академик Иоффе
НИС Профессор Штокман
НИС Рифт
НИС Акванавт
НИС Шельф
НИС Рифт

  • Назначение: Научно-исследовательское
  • Собственность: Россия, Российская Академия Наук
  • Флаг: Россия
  • Позывной: U I O K
  • Порт приписки: Астрахань
  • Класс регистра: КМ  Л2[I] Научно - исследовательское
  • Судовладелец: Институт Океанологии им. П.П. Ширшова РАН
  • Место и год постройки: г. Волгоград, 1981 г. (СССР)
  • Основные размерения: Валовая вместимость-782; Чистая вместимость-124; Водоизмещение-1380 т.; Длина наиб.-53,71 м.; Длина расч.-46,21 м.; Ширина-10,52 м.; Осадка макс.-4,53 м.; Высота борта - 6 м.
  •  Скорость-11,6 узлов; эконом-10,0 узлов;
  • Экипаж/Научный состав: 20/20
  • Тип двигателя: дизельная установка
    Главный двигатель - 1 шт.; Тип: NVД 48A - 2U с газотурбинным наддувом Мощность-1320 л.с.
    Вспомогательный двигатель: Дизель - генераторы - 3 шт. Тип: 64Н18/22 Мощность 225 л.с. 750 об./мин.
    Подруливающее устройство-2 шт. Тип: ПУ - 130 «Винт в трубе» с ВРШ
  • Судовая электросеть: силовая 380В, 50Гц.; Стабилизирующая 220В, 50Гц.
  • Запасы топлива/воды - 133 т./39,5т.
    Расход топлива: на ходу -5 т/ сутки; на стоянке 630кг /сутки.
    Автономность: по топливу 21 сутки, по воде 30 суток
    Производительность опреснителей: 2 т/ сутки, Тип: Д2У
  • Инсинератор: «ГОЛАР ОС -100» загрузка 200 л.
    Сепараторы: для обработки льяных вод «СКI, 6-1» степень очистки не более 100 мг/литр; Станция биологической очистки фекальных вод «ЭОС-5» производительность 5 т./сутки.
  • Радионавигационное оборудование: Гл. компас «КМО - Т»-1 шт.; Гирокомпас «Амур-М» - 1 шт.; Радиолокатор «Наяда-5» - 1 шт.; Лаг гидравлический «ИЭЛ -2м» - 1шт.; Радиопеленгатор «Рыбка» -1 шт.; Авторулевой - 1шт.
    Передатчики: «Корвет»; «Муссон»; Приемники: №1 «Шторм»; №2 «Шторм»; Аварийная радиостанция «Сирена»; УКВ «Рейд 1»; Станция РТФ «Чайка».
  • Грузовое устройство: Грузовая стрела, грузоподъемность 1,6 т. - 1 шт.; Кран дежурной шлюпки, спуско - подъемное устройство подводного обитаемого аппарата «Пайсис».
  • Научные лебедки: Лебедка траловая двухбарабанная «ЛЭТрС-З» Тяговое усилие - 6,3 т.; Лебедка электромеханическая « ЛЭРОК - 0,5» грузоподъемность 0,5 т.
  • Гидроакустическая аппаратура: Эхолот «ГЭЛ-3» - 1шт; Эхолот «НЭЛ - МЗВ» -1 шт.
  • Научные помещения: 4 лаборатории, 14 рабочих мест, общая площадь -29м2.
  • Общее описание кают: одноместные (кровать, диван, душ)-6; двухместные (2 кровати, диван, умывальник) -6; трехместные (3 кровати, диван, умывальник) - 5; четырехместные(4 кровати, диван, умывальник) - 2.
  • Объем трюмов: кормовой - 20м3

Районы работ – Атлантический и Индийский океаны, Средиземное, Черное и Каспийское моря.

НИС «Рифт» до 1996 года было носителем подводных обитаемых аппаратов (ПОА), типа «АРГУС» и «ПАЙСИС». Проведено 18 рейсов комплексных и специализированных экспедиций по проектам: ГЕОПОЛ, ПАЛЕООКЕАНОЛОГИЯ, ЭКОСИСТЕМА, МИКРОСТРУКТУРА, МПГК-200, ЮНЕСКО, АКУСТИКА, ЛИТОС и др., с использованием ПОА и буксируемых аппаратов «Звук» и «Манта-1500»

В период 1996-2004 гг. НИС «Рифт» находилось в ремонте и частичной модернизации, судно работало на Каспийском море по ФЦП «Мировой океан» и Правительственной программе – поиску залежей и определению запасов углеводородов. Судно по своим технико-экономическим показателям являлось удобным в эксплуатации.



 
Российская академия наук
Почтовая система Ocean Институт Океанологии РАН Проект OceanDB