Институт Океанологии РАН
Физика океана, морская геология, морская биология, морская техника
English | Russian
Главная
Научно-исследовательский флот ИО РАН Печать E-mail
Оглавление
Научно-исследовательский флот ИО РАН
НИС Академик Мстислав Келдыш
НИС Академик Сергей Вавилов
НИС Академик Иоффе
НИС Профессор Штокман
НИС Рифт
НИС Акванавт
НИС Шельф
НИС Шельф

  • Назначение: Научно-исследовательское.
  • Собственность: Россия, Российская Академия Наук.
  • Флаг: Россия.
  • Позывной:UAUP.
  • Порт приписки: Калининград.
  • Класс регистра: КМ  Л3 Экспедиционное.
  • Судовладелец: Институт Океанологии им. П.П. Ширшова РАН.
  • Место и год постройки: СССР, 1977 г.
  • Основные размерения: Валовая вместимость-179; Чистая вместимость-53; Водоизмещение-273 т.; Длина наиб.-34м.; Ширина -7,09 м.; Осадка макс.-2,59 м.; Высота борта -3,6 м.
  • Скорость-8,5 узлов; эконом.-8 узлов.
  • Экипаж/Научный состав: 7/9
  • Тип двигателя: дизельная установка
    Главный двигатель - 1 шт.; Тип: 8HVD -36IV Мощность-300 л.с.
    Вспомогательные двигатели: Дизель - генератор - 1 шт. Тип: ДГР -75. 1500 П, Мощность 115 л.с.
  • Судовая электросеть: силовая 380В, 50Гц.; Стабилизирующая 220В, 50Гц.
  • Запасы топлива/воды - 18т./16т.
    Расход топлива: на ходу - 1,5т / сутки; на стоянке 0,5т /сутки.
    Автономность: 10 суток
  • Радионавигационное оборудование: Компас магнитный «Сектор»; Гидрокурсоуказатель «Вега»; Лаг гидродинамический «МГЛ -25л».
    Радиолокатор «Миус»; Радиопеленгатор «Рыбка»; Средства связи: Радиопередающее устройство «Барк», Радиоприемник «Волна-К», Аварийный комплекс «Сирена», Радиостанция «Чайка-С», Командно- вещательная установка «Рябина».
  • Грузовое устройство: Грузовая стрела, грузоподъемность 2 т. - 2 шт.;
  • Научные лебедки: Гидрологическая лебедка «Лэрок -0,3»- грузоподъемность 0,3 т.; Кабельная электроразведочная лебедка «ЛЭК - 2», максимальное тяговое усилие-2,3 т.
  • Гидроакустическая аппаратура: Эхолот «НЭЛ -5»
  • Научные помещения:1 лаборатория-16 м2
  • Общее описание кают: - одноместные (кровать, диван, умывальник) - 2; двухместные (2 кровати, диван, умывальник) - 4, четырехместные (4 кровати, диван, умывальник) -2. 

Район работ – Балтийское море.

Первый рейс состоялся в 1978г. по испытанию приборов для обнаружения нефтяных загрязнений поверхности моря. Были обследованы Рижский и Финский заливы. Основная направленность работ – геолого-геофизические исследования. Изучались: строение верхнечетвертичной и позднечетвертичной толщи осадков; палеогеография и седиментогез Балтики и отдельных участков океана; литолого-геохимические особенности взвеси; структура вод; состав и процессы образования осадочной толщи и связанных с ней полезных ископаемых, в частности, ЖМК. Проведена большая работа по изучению пространственно-временной изменчивости оптических характеристик в датских проливах. Выявлено влияние на них встречных потоков вод Балтийского и Северного морей. Проводились комплексные гидрофизические исследования Балтики; изучались закономерности распределения хлорофилла в синоптических вихрях, фронтальных зонах и в возмущениях гидрофизических полей.

С судна проводились испытания новых образцов различной океанологической техники. НИС «Шельф» участвовало в работах по проектам: «ГЕОС», «СЕДИМЕНТ», «ПАЛЕООКЕАНОЛОГИЯ», «ЭКОСИСТЕМА», «БАЛТИКА», в международном экологическом эксперименте «Сопот-89» и других.

К 1998 году судно совершило 69 рейсов. НИС «Шельф» с 1998 года по 2005 год находилось в отстое и ремонте. С 2006 года был в жизни судна новый экспедиционный этап – НИС «Шельф» вышло в 70 рейс по Балтийскому морю.

popupTyp=noscript

 
Российская академия наук
Почтовая система Ocean Институт Океанологии РАН Проект OceanDB